Почему вреден самокат. Что нужно знать родителям?
Лето в разгаре и очень важно правильно организовать двигательную нагрузку для деток!

Всего 4 месяца у нас взрослых простимулировать правильный рост скелета ребенка, укрепить мышечный корсет позвоночного столба и стоп!!! Помните, родители, со стопы все начинается, когда ребенок встает на ножки, осваивая самостоятельную ходьбу…Ведь потом будет тяжелая обувь, сковывающая движения теплая одежда, да и, вообще, холодно зимой!

Стараемся организовать относительно симметричную нагрузку на мышцы: велосипед, бег, катание на лошадках, плавание в открытых водоемах, игры с мячами! Не забываем про руки! Мячи нужно бросать вверх, в стороны, и, конечно, в цель)

Самокат формирует самокатную осанку! Что это означает:
1. Одна нога рабочая – она отталкивается от поверхности, чтобы ехать, а другая стоит на поверхности, как костыль. Достаточно двух недель катания и…возникнет прихрамывание на одну ножку.
2. В момент движения самоката вперед, чтобы не упасть идет перераспределение тонуса в руках: рука с противоположной стороны от пассивной ножки с каждым толчком активной ноги отводится назад и разгибается. В итоге – корпус тела разворачивается и появляется асимметрия таза. При длительном катании в течение нескольких сезонов перекос таза становится заметен невооруженным глазом и, у специалистов возникает подозрение, что одна нога отстает в росте.
3. Может появиться варикоз или водянка яичка у мальчиков со стороны ножки, которая пассивно стоит на самокате (застой в венозной системе паховой зоны). Ваш малыш не просто так выбирает ножку для катания… в ней изначально несколько выше тонус, и ее труднее согнуть. Поэтому ребенок предпочитает ее ставить на самокат (это и есть пассивная нога).
4. При длительном и интенсивном движении на большие расстояния закрепляется разворот надплечий (со стороны толчковой ноги надплечье отводится назад) и появляется асимметрия челюстей (асимметричное положение нижней челюсти относительно верхней). В итоге – нарушение прикуса, нечеткость речи.

Логичные выводы:
1. Самокат может быть у ребенка только после 5-ти лет ,и необходимо чередовать ножки
2. Выбираем велосипед! Учим постепенно и готовим его еще весной.
3. Не забываем выхаживать шаги! Каждый шаг вашего ребенка – это информация ,передающаяся в мозг о весе ребенка, силе натяжения мышц и связок всего тела, дополнительный дренажный механизм от лимфатической системы и, конечно, формирование каркаса для внутренних органов!

Желаю всем прекрасного и оздоравливающего лета!
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У РЕБЕНКА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?
Родители, помните, что нет такой таблетки, «включающей» речь у ребенка!

Речевая система формируется постепенно и поэтапно, с учетом закономерностей созревания определенных «мозговых этажей», на которые мы взрослые кладем информацию – слова, фразы, а затем и целые предложения.
Фундамент для речи подготавливается еще на первом году жизни ребенка, когда он фиксирует взгляд на говорящем взрослом - улыбающихся МАМЕ и ПАПЕ. В ответ на вашу улыбку ребенок гулит (2-4 мес), затем лепечет – 6-9 мес («ма-ма», «ба-ба», «па-па»). Этими звуками ваш малыш тренирует артикуляторные органы, и к году произносит 10-12 простых слов, обязательно должны появиться и звукоподражания «ав-ав», «мяу» и др.
Умение говорить первые слова отражает способность Вашего ребенка слышать эти слова и воспроизводить их с помощью силы мышц языка, голосовых связок, жевательных мышц.

Призываю Вас, уважаемые родители, проводить с пользой для развития ребенка, каждый день его младенческой жизни! Давайте ему только нужную для его возраста, а значит для определенного «мозгового этажа», информацию! Не заменяйте мультфильмами живое общение с ребенком! Такая несвоевременная зрительная нагрузка обязательно приведет к задержке развития речи! Речь формируется на основе активности слуховой системы!

С уважением, к Вам, родители, к.м.н, врач-невролог Горшенева Светлана Викторовна.